Адаптивное скалолазание для детей с ОВЗ
Обязательна предварительная запись детей на занятия!
Адаптивное скалолазание (АС или параклаймбинг) доступно детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) различных нозологических групп – с нарушениями зрения и/или слуха, с ментальными нарушениями и задержкой развития (ЗПР), с последствиями ДЦП, и пр.
длительность тренировки:
1 час
Улучшение физического состояния
Скалолазание не только укрепляет физическое состояние, развивает координацию и пластику, тренирует силу и общую выносливость – при лазании задействуется одновременно до 97% всех мышц, но и улучшает ментальное самочувствие.
Улучшение качества и амплитуды движений
Регулярные занятия АС повышают скоординированность, увеличивает мышечную силу. Исполнение физических упражнений в подвешенном состоянии снимает нагрузки с суставов нижних конечностей, что, с одной стороны, важно при коррекции проблем опорно-двигательного аппарата, а с другой учит располагать свое тело в пространстве, центрировать его, развивает вестибулярный аппарат.
Снижение уровня сенсомоторных нарушений
Через полгода занятий адаптивным скалолазанием отмечается значительное снижение уровня сенсомоторных нарушений у детей и подростков с нарушением интеллекта (на 25-30% по результатам таких основных тестов как «Встань и иди» (UP & GO) и «Вставание со стула» (CHAIR RISING).
Способствует социализации и осознанному семейному досугу
Адаптивное скалолазание является одной из форм деятельных развлечений, хобби. Родители, участвующие в тренировка ребенка, отмечают положительную динамику социального самочувствия семьи, оздоровление внутрисемейных отношений и ослабление воздействий стрессогенных факторов.
Тренерский состав
Посмотреть всех тренеровАлексей Соболев
Тренер а/к «Политехник»
куратор набора членов клуба сезона 2020-2022
Жувагин Константин
Детский и взрослый тренер
Тренерский стаж 12 лет
Тимофеева Анна
Детский тренер
Тренерский стаж 5 лет
Особенности тренировочного процесса детей с ОВЗ
1
Особое внимание тренера к подопечному
Адаптивное скалолазание учитывает те особенности, которые ОВЗ накладывают на маленьких спортсменов. Каждая особенность требует от тренера особого внимания к подопечному и особенных методических приёмов.
2
Методики построения урока
Построение урока по скалолазанию для детей с ОВЗ, как правило, диктуется тем, что подопечные не могут долго сосредотачиваться на единственном объекте, быстро отвлекаются. И при возникновении любых трудностей стараются от них уклониться и переключаются на что-то другое.
3
Игровой метод организации занятий
В адаптивном скалолазании хорошо себя зарекомендовали имитационные упражнения: подражание животным и насекомым (при этом развиваются не только двигательные возможности, но и фантазия). Это способствует активизации всех органов чувств и эмоций на изучаемом двигательном действии.
4
Групповые и инивидуальные тренировки
Взаимодействие с одним ребенком позволяет индивидуализировать коррекционно-компенсаторные методы. Групповые занятия, проводятся среди тренирующихся с примерно сходными вторичными нарушениями и способсвуют социализации занимающихся через общение в группе.
Адаптивное скалолазание для детей с ОВЗ
Вход включен в стоимость.
Групповые занятия проходят с привлечением к процессу родителей.